Версия для слабовидящих

Охрана и укрепление здоровья

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

В течение 2016-2017 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости.

Комплексные виды диагностики ГБДОУ детский «Кудесница»

Обследование при помощи аппаратно-программного комплекса для саногенетического мониторинга здоровья ребёнка

Наш детский сад уже много лет активно сотрудничает с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Первым Санкт-Петербургским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова, благодаря чему в ДОУ «Кудесница» ежегодно осуществляется саногенетический мониторинг наших воспитанников.

Саногенетический мониторинг (СГМ) – комплексная оценка функционального состояния основных здоровьесберегающих систем организма ребенка и формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни.

Цели саногенетического мониторинга:

  • сохранение и укрепление здоровья ребенка посредством проведения регулярного мониторинга здоровья, выдачи по его итогам адресных рекомендаций и воспитания культуры здоровья;
  • объективная основа для построения здоровьесберегающей среды в ДОУ и оптимизации образовательных технологий.

Преимущество метода:

  • Оперативность обследования и обработки информации
  • Оценка взаимовлияния основных систем организма
  • Автоматизация измерений и компьютерная обработка результатов
  • Нетравматичность метода обследования

Эта программа успешно ведется на территории РФ на протяжении более 10 лет. Саногенетический мониторинг можно отнести к группе функциональных школьных мониторингов. Методы СГМ разработаны совместно с Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования РФ, Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утверждены соответствующие нормативно-правовые документы.

Аппаратная база саногенетического мониторинга

  • Спироартериокардиоритмограф - САКР
  • Устройство экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам – УПМД

САКР

Спироартериокардиоритмограф. Этот прибор комплексно оценивает состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной нервной систем организма.


УПМД

Устройство для экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам. Позволяет оценить состояние нервной системы школьника.


Обследование наших воспитанников осуществляет:

Рубинский Артемий Владимирович
кандидат медицинских наук,
доцент кафедры медицинской реабилитации и адаптивной физической культуры,заместитель декана педиатрического факультета СПб ГМУ им. И.П.Павлова.

Проводится одновременная оценка следующих параметров:

  • Росто-весовые характеристики
  • Состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы
  • Базовые функции нервной системы

Выдача результатов обследования осуществляется автоматически – посредством экспертной системы саногенетического мониторинга

Данные хранятся на индивидуальном носителе в паспорте здоровья.

Адресные рекомендации и сборники комплексов индивидуальных корректирующих упражненийвыдаются родителям и согласуются с педиатром.

Комплексы корректирующих мероприятий охватывают направления:

  • упражнения по физической культуре
  • организация внеурочных занятий
  • оптимизация учебных нагрузок

По итогам саногенетического мониторингапри выявлении функциональных отклонений производится коррекция посредством предоставления адресных рекомендаций (как индивидуальных, так и групповых). В целом, рекомендации формируют индивидуальную схему здорового образа жизни для каждого ребенка. При проведении мониторинга два раза в год можно отследить состояние основных функциональных систем организма в динамике и сделать выводы об адекватности назначенных рекомендаций.
Саногенетический мониторинг не является альтернативным медицине и призван предупредить и не допустить развитие заболеваний у детей даже при наличии предрасположенности к тому или иному заболеванию. Таким образом, саногенетический мониторинг позволяет определить личностный биоресурс ребенка, чтобы корректировать функциональное состояние в случае необходимости.