Охрана и укрепление здоровья
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. |
В течение 2016-2017 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
- Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
- Физкультурные занятия нетрадиционной формы;
- Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
- Проведение гимнастики пробуждения;
- Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости.
Наш детский сад уже много лет активно сотрудничает с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Первым Санкт-Петербургским государственным медицинским университетом имени академика И.П. Павлова, благодаря чему в ДОУ «Кудесница» ежегодно осуществляется саногенетический мониторинг наших воспитанников. |
Саногенетический мониторинг (СГМ) – комплексная оценка функционального состояния основных здоровьесберегающих систем организма ребенка и формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
Цели саногенетического мониторинга:
- сохранение и укрепление здоровья ребенка посредством проведения регулярного мониторинга здоровья, выдачи по его итогам адресных рекомендаций и воспитания культуры здоровья;
- объективная основа для построения здоровьесберегающей среды в ДОУ и оптимизации образовательных технологий.
Преимущество метода:
- Оперативность обследования и обработки информации
- Оценка взаимовлияния основных систем организма
- Автоматизация измерений и компьютерная обработка результатов
- Нетравматичность метода обследования
Эта программа успешно ведется на территории РФ на протяжении более 10 лет. Саногенетический мониторинг можно отнести к группе функциональных школьных мониторингов. Методы СГМ разработаны совместно с Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования РФ, Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утверждены соответствующие нормативно-правовые документы.
- Спироартериокардиоритмограф - САКР
- Устройство экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам – УПМД
Спироартериокардиоритмограф. Этот прибор комплексно оценивает состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной нервной систем организма. |
Устройство для экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам. Позволяет оценить состояние нервной системы школьника. |
Обследование наших воспитанников осуществляет:
Рубинский Артемий Владимирович |
Проводится одновременная оценка следующих параметров:
- Росто-весовые характеристики
- Состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы
- Базовые функции нервной системы
Выдача результатов обследования осуществляется автоматически – посредством экспертной системы саногенетического мониторинга
Данные хранятся на индивидуальном носителе в паспорте здоровья.
Адресные рекомендации и сборники комплексов индивидуальных корректирующих упражненийвыдаются родителям и согласуются с педиатром.
Комплексы корректирующих мероприятий охватывают направления:
По итогам саногенетического мониторингапри выявлении функциональных отклонений производится коррекция посредством предоставления адресных рекомендаций (как индивидуальных, так и групповых). В целом, рекомендации формируют индивидуальную схему здорового образа жизни для каждого ребенка. При проведении мониторинга два раза в год можно отследить состояние основных функциональных систем организма в динамике и сделать выводы об адекватности назначенных рекомендаций.
|