Группа кратковременного пребывания
Положение о группе кратковременного пребывания
В группе кратковременного пребывания с детьми работают:
Федоренко Юлия Валерьевна Учитель-дефектолог (сурдопедагог) Высшее профессиональное образование Высшая квалификационная категория
|
|
Садовская Вера Игоревна Учитель-дефектолог Высшее профессиональное образование
|
Консультации специалистов
Специалисты детского сада для Вас проводят консультации по следующим дням
Учитель-дефектолог: Федоренко Юлия Валерьевна
Учитель-дефектолог: Садовская Вера Игоревна
Консультации специалистов
понедельник, среда и пятница 9:00-9:30
вторник и четверг 12:30-13:00
Рабочие программы
Рабочая программа учителя дефектолога группы кратковременного пребывания - Ляшенко А.С.
Режим работы группы кратковременного пребывания:
с 8.30 до 10.30,
с 11.00 до 13.00,
с 15.00 до 17.00,
с 17.00 до 21.00,
на базе групп, реализующихкомплексные программы - с 11.00 до 13.00.
По запросам родителей возможен гибкий график.
Группа кратковременного пребывания успешно существует с 2002 года. Цель данной группы: коррекционно-развивающие занятия, домашнее сопровождение и консультирование родителей, имеющих детей с нарушением слуха(начиная с младенческого возраста),детей с грубой задержкой речевого развития, детей с ослабленным здоровьем которые не могут посещать детский сад. |
Главная задача этой группы – помочь родителям научиться общаться со своим ребёнком:
- научить их взаимодействовать со своим малышом и понимать друг друга,
- дать информацию о ближайших зонах развитиях ребёнка,
- рассказать, как правильно организовать пространство дома для успешного развития и обучения, чтобы оно было доступно для малыша,
- рассказать, чем можно заняться в свободное время, а также о том, как использовать имеющиеся дома предметы для развития и обучения,
- рассказать о специфике и особенностях обучения и развития детей с нарушением слуха,
- дать информацию о техническом сопровождении детей с нарушением слуха,
- дать информацию о состоянии слуха,
- дать информацию о развитии психических функций,
- направить к необходимому специалисту.
Каждый воспитанник данной группы получает комплексное психолого-педагогическое сопровождение, индивидуальную коррекционно-развивающую программу.
Очень важной особенностью данной группы в том что в процессе обученияобязательно участвует родитель. Участвуя в занятиях, где он, наблюдая за педагогом, перенимает опыт общения и обучения со своим малышом, обязательно берёт на себя роль ведущего, чтобы учесть особенность выполнения заданий и рекомендаций от педагога дома. Вместе с педагогом мама и малыш создают пособия и альбомы для работы, которые ребёнок самостоятельно может использовать по назначению.
Занятия носят комплексный характер: они включают в себя развитие слухового восприятия, развитие речи, развитие психических функций, развитие моторики артикуляторного аппарата и сенсо-моторного развития ребёнка.
Группу посещают дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в малых подгруппах.
Воспитанники до 2 лет получают подготовку к обучению в ясельной группе, что позволяет им легче пройти адаптационный период и быстрее включиться в образовательный процесс.
Каждый воспитанник данной группы – полноценный участник жизни детского сада.